Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении Петровских преобразований, и все сходятся в одном – это был один из наиважнейших этапов истории России, благодаря которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. 26 мая в колледже прошла презентация важного события в истории России, 350-летие со дня рождения первого русского императора. Организаторы остановились на вопросах музыкальной культуры и вспомнили о том, какую роль сыграл Петр I в её развитии: заложил основы светского искусства, способствовал развитию инструментальной и хоровой музыки, признавал значение музыки в воспитании подрастающего поколения. Весь музыкальный быт, само отношение к музыкальному искусству заметно меняются, роль музыки в общественной жизни возрастает. Вспоминались многие увлечения царя: к православному пению, увеселениях, на которых звучало пение вполне светское; проявил себя как военный музыкант-барабанщик. Говорить о других формах проявления музыкальных способностей императора: Петр I играл на клавикорде, волынке, гобое, любил звонить в «большой колокол». Все более популярной становилась танцевальная музыка в быту. Таким образом, развитие русской музыкальной культуры в начале XVIII века, ее чисто светская направленность, приобщение к европейским достижениям, участие искусства в общественной жизни стоит в тесной связи с реформами и культурными преобразованиями Петра I, который стремился использовать лучшие стороны мировой культуры для укрепления Российского государства. В этой связи в истории развития русского музыкального искусства время Петра I имело большое значение. Оно завершило перелом на его пути, открыло новые перспективы творческого развития в XVIII веке, приведшего к классическому периоду русской музыки – периоду великого Глинки. Рассказ сопровождался показом слайдов и звучанием музыки петровского времени. Презентация подготовлена преподавателем Камышанской Л.Э. Тект читала студентка 2 курса специальности Теория музыки – Ундиренко Юлия. |